Обследование портов и причалов

  В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», составление декларации соответствия причалов и причальных портовых сооружений является обязательным требованием технического регламента.
  Обязательным условием при разработке декларации является проведение обследования объекта аккредитованной испытательной лабораторией (центром). При этом обследования, проведенные не аккредитованной организацией, не имеют силы.

  Специализированный инженерный центр «Экспертиза» имеет в своем составе аккредитованную Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) испытательную лабораторию и является основным экспертным центром по обследованию причалов и портовых сооружений Поволжья и Прикамья.
  Все работы по обследованию и освидетельствованию проводятся специалистами СИЦ «ЭКСПЕРТИЗА» в соответствии с ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

  В стандартный состав работ по обследованию причала входят:
- осмотр конструкций причала с фиксацией дефектов и повреждений;
- установление фактических нагрузок на причал;
- определение размеров сечений основных несущих элементов;
- измерение остаточной толщины металла шпунта (свай);
- измерение прочности бетона железобетонных конструкций;
- оценка технического состояния материалов конструкций;
- водолазное и гидролокационное обследование дна, поиск посторонних предметов;
- водолазное обследование подводной части строительных конструкций причала;
- осмотр отбойных и швартовных устройств;
- промеры глубин;
- определение планово-высотного положения;
- выявление наклона (крена).

  Важным этапом комплексного обследования причала или портового сооружения, обеспечивающим безопасное судоходство, является обследование дна у сооружения, поиск посторонних предметов и выявление фактических глубин. Для выполнения таких ответственных задач нами предусмотрен комплекс работ, состоящий из двух этапов: промерные работы и обработка полученных результатов.

  Помимо водолазного осмотра, имеющееся в наличии лаборатории специальное оборудование позволяет выполнять гидролокационное обследование дна в обычном режиме (20º и 60º) и в режиме бокового обзора (55º и 86º). При промере глубин перед причалом, помимо непосредственного осмотра и контроля, производится запись треков промерных маршрутов. Данные, полученные после записи треков, в дальнейшем обрабатываются и используются в качестве рабочих материалов для дательного анализа рельефа дна.

  По результатам исследованийЗаказчику предоставляются графические материалы в виде схем промеров глубин, построенных профилей с указанием отклонений от проектных отметок, 3D-визуализации рельефа дна, а так же анализ и рекомендации по полученным результатам.

Информацию о проведенных работах см. в разделе "Что сделали"